Статьи

Дурильник – три шурупа

8.07.2014

11Жанр survival horror – выживание в кошмаре – ещё недавно был на подъёме. Но по мере того, как он завоевывал популярность, к нему приходили казуальные игроки, которым надо бы поменьше horror да полегче survival. Вот он постепенно и выродился в экшен с «ужасным» антуражем. Однако японская компания Tango Gameworks утверждает, что сможет положить конец кризису жанра и разработать по-настоящему страшную игру. Имя ей – The Evil Within.

Зло внутри

Главный герой – Себастьян Кастелланос – был обычным детективом. Но в один прекрасный (а может, и не прекрасный) день он столкнулся с неведомым, потерял сознание и очнулся в очень странном месте, в котором и происходит действие.
Действие игры происходит в здании, которое когда-то было психиатрической лечебницей, а теперь его захватили ожившие галлюцинации больных. И это не только монстры: сами стены обрели свойства бреда на грани яви и дурного сна, и издеваются над главным героем. То лестница пропадёт, как будто и не было её. То коридоры изменят геометрию и растянутся до самого горизонта. То вдруг стена, возникшая из ниоткуда, обратится во что-то, похожее на человеческие внутренности. Оказавшись здесь, персонаж игрока никогда не знает, чего ожидать, и этим и пугает игра.

Впрочем, освоившись в этом дурильнике – три шурупа, вы вскоре поймете, что определенная логика в нём есть. Ловушку всегда можно заметить заранее, если быть внимательным. От чудовищ можно укрыться, если быть осторожным. Но даже такой геймплей не даёт ощущения безопасности: игровой мир не прекращает попытки напугать игрока, вывести его из душевного равновесия и заставить сделать глупость. Скажем, потратить впустую спички. Спички в этой игре – не детям игрушка, а средство против полуживых монстров, позволяющее сжигать их тела и не дающее им воскресать.

12

Есть и альтернатива

Для тех, кто менее ценит сложность survival и более – атмосферу horror, предназначен альтернативный режим игры, который называется по-обидному: Casual. Впрочем, обижаться не стоит, ведь даже в этом режиме игра далеко не считает игрока дураком. Она остается сложной и преподнесёт казуалу не один неприятный сюрприз. Но в этом режиме акцент смещён с квадратно-гнездового микроменеджментного управления персонажем на жуткую атмосферу. Бои проще, задачки-головоломки не заставляют рвать на себе волосы, беречь каждый патрон и каждую спичку уже не надо. А значит, можно обратить больше внимания на то, что же творится вокруг, и попытаться понять, куда попал Себастьян Кастелланос и что именно с ним произошло.

А это задача непростая. Кто смешал в один коктейль мясо с кровью, больницу и сумасшествие, привидений и мертвецов, уродов и ожившие головы – ответить на этот вопрос можно, только пройдя игру до конца.