Новости

Вторая волна виртуальности

3.07.2014

225Вы помните первую волну моды на виртуальную реальность? Тогда, в девяностые, когда в новостях по телевизору с удивлением говорили о странных приборах, которые надевают на голову чудаки и маньяки, чтобы ощутить себя в нарисованном мире? В те времена недолго музыка играла, недолго геймер танцевал: устройства виртуальной реальности не прижились и сгинули. Приживутся ли они сейчас, в нашу эпоху разнообразных модных гаджетов? Очень многие производители хотят это проверить. Сначала Oculus Rift, потом Project Morpheus – вытащенных из пыльного мешка и улучшенных приборов для создания виртуальной реальности сейчас появилось изрядно. А вот теперь и Valve желает поддержать моду.

Коробка в горошек

Устройство от Valve пока не имеет названия и не предназначено для массового рынка: это испытательный прототип, созданный, чтобы набить руку и понять, в какую сторону его улучшать. Поэтому внешним видом шлем виртуальной реальности не блещет, он совсем не отличается «гаджетной» эстетикой: он угловат, напоминает пятиугольную коробку из-под конфет, а цвет так и вовсе вызывает улыбку: черный в белый горошек. По-видимому, «горошки» - это пятна для камеры, помогающие ей распознавать положение шлема в пространстве и оцифровывать наклоны головы.

Камер же пока переизбыток: прототип не предназначен для установки в городской квартире без основательной перепланировки, потому что прикручивать их и разнообразные датчики к стенам пришлось бы везде. Но, возможно, именно благодаря такому количеству датчиков система виртуальной реальности с поразительной точностью считывает и оцифровывает все движения головы пользователя. Что же касается скорости реагирования на движения, то с этим пока наблюдаются заметные лаги.

На чём его испытали?

На демонстрации прототипа игрожурналистам была представлена, казалось бы, не самая подходящая игра для экспериментов с виртуальной реальностью: Dota 2. Напомним, что в этой игре вид сверху на бегающих внизу героев и мобов, потому что она когда-то начинала как мод для Warcraft 3.

26

Но, как выяснилось, применение к ней технологий виртуальной реальности способно привести к неожиданным результатам. Точку обзора перенесли прямо в гущу дерущихся мобов, так, чтобы испытатель устройства ощутил себя посреди этакой Куликовской битвы. Испытатель отметил, что такое, казалось бы, безобидное зрелище, как Dota 2, может быть весьма и весьма страшным!

Что же теперь будет с новым прототипом? В какую сторону Valve будет развивать эту необычную для них технологию? По всей видимости, они создадут виртуальную реальность, в которой виртуальная компания Valve уже выпустила виртуальную игру Half-Life 3, поиграть в которую смогут только виртуальные персонажи.