Новости

DayZ – многопользовательская компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром

6.04.2015

20130224203218a0depa3fdei9n807DayZ, позже известная как DayZ Standalone — это компьютерная игра с открытым миром, разрабатываемая в жанре survival horror компанией  Bohemia Interactive. По сути она является  переработкой одноимённой модификации к игре Arma 2, которую создал геймдизайнер Дин Холл. Альфа-версия разработки уже успела увидеть мир в конце 2013 года благодаря сети Steam.

Полноценный релиз уже имеющиеся фанаты игры смогут узреть только в 2016 году, но судя по всему игра того стоит. Игра адаптирована под европейских геймеров, интерфейс включает в себя несколько возможных языков геймплея: английский, французский, испанский, итальянский, немецкий, чешский, польский, русский и венгерский (согласитесь, весьма странный набор). Режим игры предусмотрен многопользовательский, выпуск разработки готовится для платформ Microsoft Windows и PlayStation 4. В момент разработки альфа-версии проекта Bohemia Interactive использовали движок Real Virtuality 3, в дальнейшем планируется заменить его более мощным  движком Enfusion. Игра будет доступна только посредством цифровой дистрибуции в сети Steam.

Несмотря на не скорую дату выпуска уже известны основные системные требования  DayZ Standalone:

  • Операционная система: Windows 7 Service Pack 1;
  • Процессор:  Intel Core i5-2300 или AMD Phenom II X4 940или лучше;
  • Оперативная память: 4 Гб;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 7750с 1 GB VRAM или лучше;
  • 14 Гб свободного места на жестком диске;
  • Звуковая карта совместимая с DirectX;
  • DirectX: 9 версия.

Сюжет игры разворачивается на территории государства Чернарусь (вымышленная страна постсоветского пространства). Все жители государства внезапно, под действием неких природных катаклизмов и аномалий, превратились в кровожадных зомби, а игроку (главному герою) необходимо выжить среди них, попутно добывая еду и оружие в заброшенных зданиях. Учитывая режим игры, есть возможность объединяться с другими игроками либо же восстать против всех и  единолично вырываться из зомби-апокалипсиса.  В игру персонаж попадает с пустыми руками, имея только примитивную одежду и карманный фонарик. Все остальное - еду, припасы, лекарства, вооружение, средства для выживания - придется добывать самостоятельно, используя для этого все доступные методы, начинающиеся от ловли зайцев.

couv_edited-1-664x374

Инициатором разработки проекта является отставной офицер вооруженных сил Новой Зеландии Дин Холл. На гражданке он был программистом-любителем,  после тяжелой подготовки в рядах армии, он решил создать мир, в котором акцент делается на выживание персонажа в сложнейших условиях ( сам Дин, будучи заброшенным в джунгли на 20 суток, получил огромный опыт по выживанию и попытался перенести все это в игру).

На выставке Gamescom 2012 Дин Холл высказал мнение, что после успешного анонса игровой разработки DayZ Standalone на персональные компьютеры, существует возможность портирования ее на игровые консоли и компьютеры типа Macintosh. Уже проведены переговоры с разработчиками консоли PlayStation 4 - японской компанией Sony. Результаты порадовали как самого Холла, так и геймеров - компания оказалась весьма заинтересована  в игре. К сожалению, версия игры на консоли, подобные Xbox, пока не планируется. Это связано со спецификой модернизации программного обеспечения. Если PlayStation позволяет беспроблемно осуществлять исправление программных ошибок посредством выпуска обновлений и патчей, то Xbox в этом смысле весьма сложная консоль.

dayz15

В DayZ Standalone будет реализован весь цикл жизнедеятельности человека и по сравнению с версией-модом планируется введение большого количества изменений. Игрок должен будет одеваться по погоде, регулярно питаться, спать, есть возможность заразиться различными болезнями (спастись от которых можно только после нахождения определенного лекарства или инъекции).

Несмотря на то, что выпуск игры уже неоднократно переносили из-за возникших трудностей в написании ядра сетевой архитектуры, будем надеяться, что разработчики смогут решить свои проблемы и мы увидим игру в 2016 году.