Общество

Ракета Antares будет оснащаться украинской первой ступенью

10.11.2019

antares-612081231Ранее известная как Taurus-2, ракета Antares является американской космической пусковой установкой, разработанной в Вирджинии Orbital Sciences Corporation, OSC (ныне известном как Orbital ATK). Однако на самом деле «Орбиталь» передала производство ступени ракеты-носителя на Украину и заказала свои основные двигатели в России. В странной иронии политики после "холодной войны" Украина и Россия продолжали строить ракету для США.

Корпорация Orbital Sciences Corporation, OSC, предложила свой проект Taurus-2 для программы НАСА “Коммерческие орбитальные транспортные услуги”, задача которой – недорогая доставка грузов к Международной космической станции. С помощью программы COTS НАСА надеется в значительной степени передать рутинные транспортные операции МКС частным подрядчикам.

Это было отличительной чертой постиндустриальной Америки, когда американские компании добились конкурентных преимуществ, перенося рабочие места и производство в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой. OSC поднял этот принцип на совершенно новый уровень, став первой американской компанией, которая фактически перевела на аутсорсинг производство сложного космического ускорителя. Еще более иронично, что украинская первая ступень ракеты «Таурус-2» OSC будет приводиться в движение парой двигателей NK-33 советской эпохи, оставшихся от проекта Луны N1-L3, целью которого было доставить астронавтов Аполлона на Луну.

В 1990-х годах американские бизнесмены приобрели в России сохранившиеся двигатели НК-33. После ремонта и испытаний двигателя в США компания Aerojet сертифицировала NK-33 для полета под обозначением AJ26. На Antares NK-33/AJ26 был прикреплен с помощью карданного механизма, который позволял ему вращать камеру сгорания в полете и, таким образом, управлять ракетой в полете. На N1 управление полетом осуществлялось путем изменения тяги отдельных двигателей, которые были установлены в фиксированных положениях на ракете. Российская ракета "Союз-2,1", которая также использовала NK-33, оснащалась специально разработанным рулевым двигателем, в то время как единственный двигатель НК-33 оставался в фиксированном положении. Подробнее – тут https://112.ua/obshchestvo/v-ssha-gotovyat-k-zapusku-raketu-nositel-s-ukrainskoy-pervoy-stupenyu-513477.html.

Для постройки первой ступени КБ «Южное» в Днепропетровске, Украина, опиралось на конструкцию ракеты «Зенит», новейшей и самой совершенной ракеты-носителя, разработанной в СССР до ее распада в 1991 году. КБ «Южное» смогло значительно сократить затраты на разработку, используя существующее оборудование производственной линии Zenit. Не случайно «Зенит» имел диаметр 3,9 метра, который также был выбран для ракеты «Телец-2».