Статьи

E3: консоли и модные веяния

10.07.2014

1Что ждет посетителей знаменитой выставки Е3 (Electronic Entertainment Expo)? Какие достижения в области видеоигр будут на ней продемонстрированы? По-видимому, речь будет идти скорее о гонке «железа», чем о новинках игровых вселенных: не случайно ситуацию в мире видеоигр все больше критиков считают кризисом жанра.

Очередной виток консольной гонки

Продолжается извечное противостояние Xbox и PlayStation. Самая мелкомягкая в мире приставка стремительно ликвидирует отставание от фаворита, расширяет модельный ряд и предлагает новые софтверные решения. Для тех, кто устал от навязывания Kinect, готовится к запуску в продажу модель консоли без этого прибамбаса. Для любителей домашней выделки на рынок выброшено приложение ID@Xbox, предназначенное для запуска на консоли различных инди-игр. Появилась и возможность отказаться от навязчивого Xbox Live, от которого отсоединены сервисы Netflix и Twitch, доступные отныне безвозмездно.

Японцы же из компании Sony стремятся восстановить опережение и предложить новые уникальные устройства и услуги. Прежнее поколение приставок PlayStation - «тройка» и PS Vita – будут доступны со скидкой, а модельный ряд PlayStation 4 расширится. Не обойдется и без Project Morpheus, о котором песня отдельная.

Виртуальное нашествие

Да, это очередное проявление возрождённой моды на устройства виртуальной реальности. Мода, начатая устройством Oculus Rift, подхвачена сразу несколькими производителями, желающими подзаработать на молодом поколении, которое пришло в мир видеоигр в 2000-х и не застало предыдущего горького разочарования в виртуальных прибамбасах.

Sony первой подцепила свой вагончик к паровозику Oculus Rift и предложила первого конкурента «Трещины в глазу»: Project Morpheus. Особая игра, специально предназначенная для него, ожидается в 2015-м, название пока не разглашается.
Microsoft же отстаёт. Корпорация Билли пока что обзавелась лишь патентом на применение шлемов виртуальной реальности в MMO-играх; никаких наработок в «железе» у неё пока нет.

2

Что же касается лидера гонки – компании Oculus VR, разработчика «Трещины» - то ее успеху пока мешает судебное разбирательство с игроиздательским гигантом ZeniMax Media. Rift продолжает совершенствоваться, под него пишутся приложения – правда, в основном мелкие, типа «ощути себя летящей птичкой» или «гильотина, взгляд на падающий нож снизу»; большого, флагманского игрового проекта у Rift пока нет.

Подключилась к рынку виртуальности и Valve, готовая разрабатывать что угодно, лишь бы не Half-Life 3. Ее виртуальный шлем пока на рынок не идет, а находится в активной разработке; лишь немногим испытателям довелось его опробовать.