Статьи

Как создатели «Daylight» решили из клише конфетку сделать

6.07.2014

18«Daylight» с самого начала был очень шумным проектом. К нему была привлечена вся профильная пресса и не говорил о будущей игре только ленивый. Всем хотелось верить, что разработчики вдохнут новую жизнь в жанр ужасов. Но, как это часто бывает, шуму много, а результата никакого.

Slender + Outlast =?

Источником вдохновения для игры явно послужили такие нашумевшие проекты, как Slender и Outlast. И если от последнего здесь взято крайне мало, — скорее всего, лишь больница в качестве основной локации, — то от первого, напротив, слишком много.

Сара просыпается в какой-то заброшенной больнице. Ее приветствует мужской голос, вещающий разные жуткие вещи и между тем объясняющий правила. У девушки есть лишь телефон, служащий ей фонариком. Так же по уровням разбросаны светящиеся палочки, на случай, если станет слишком темно. Ничего не напоминает? И если нечисть подберется слишком близко, ее можно отпугнуть костром.

Суть игры заключается в исследовании замкнутого пространства и поиске газетных вырезок и личных дел пациентов. Как только соберете определенное количество, получите магический предмет. Его нужно принести в определенную зону, и история повторится.

Локации, создающиеся в игре случайным образом, что должно было стать плюсом, на самом деле жуткий недостаток. Элементов окружения настолько мало, что они слишком часто повторяются даже в рамках одного забега. И даже их атмосферность не сглаживает ситуацию.

Я не могу так больше

Но, наверное, не стоит быть столь критичными. Факт плагиата далеко не нов, да и создатели, копируя идеи других разработчиков, вовсе не требуют золотых лавров, прекрасно осознавая, что не внесли в жанр ничего нового. Поговорим о хорошем.

Сара — не пустой персонаж. Она постоянно комментирует происходящее, кричит и жалуется на происходящее. Опять же, жаль, что все это совсем не к месту и не продумано. «Что это было?» — вскрикивает она, когда совсем ничего не было, а когда «что-то» действительно было — молчит. Лишь только нервная фраза «Я не могу так больше» кажется всегда уместной, ведь подобное начинаешь испытывать уже через полчаса игры.

17

В «Daylight» настолько много клише, что многие из них кажутся нелепыми и смешными на фоне того же Слендера. Однако, у хоррора все же есть моменты, которые заслуживают внимания. Например, технология: первая игра на Unreal Engine 4.
Однако не спешите праздновать. Выполнено все в худшем виде: низкое разрешение, низкая выразительность дизайна и абсолютно ничего хорошего.

Подводя итог, отметим, что у игры крайне мало багов и, в общем-то, неплохое исполнение, но в ней нет ничего удивительного, никакого стиля и вкуса, а лишь бесконечный поток заимствованных вещей.