Статьи

Киберпанк-боевик в современном прочтении

6.07.2014

20Фантастику про отчаянных хакеров, сражающихся за жизнь в мрачных городах, принадлежащих огромным корпорациям, начали писать еще во времена, когда компьютеры были большими и тупыми. Поэтому классика жанра «киберпанк» смотрится сейчас довольно странно и мило. Но это не значит, что киберпанк мёртв: вовсе нет, от него просто так пахнет, и современные авторы нет-нет, да и создадут произведения по канонам киберпанка, но с современными технологиями, когда умной электроникой напичкано всё, от телефонов до кроссовок. Видеоигра Watch_Dogs от компании Ubisoft – как раз из таких.

С гаджетом и пушкой

Главный герой Watch_dogs – хакер по имени Эйден Пирс, который живёт в альтернативно-футуристическом Чикаго. Этот город опутан сетями тотального контроля и слежки с помощью электронных устройств, управляемых системой CtOS. Создатели этой системы полагали, что с помощью неё смогут превратить жителей мегаполиса в послушное стадо, но ее возможности обернулись против ее безликих хозяев.

Перемещаясь по свободной песочнице в стиле GTA, Эйден, тем не менее, следует драматичному сюжету, не уступающему истории небезызвестного Макса Пейна. Мстя системе за погибшую племянницу, наш киберпанк может использовать свой смартфон, чтобы подключаться к любому «умному» оборудованию, и это дает ему небывалые возможности. Нужно угнать машину? Подключиться к сигналке и вывести её из строя. Поезда метро ходят строго по расписанию? И в это расписание можно влезть, подхимичить с цифрами и сделать так, чтобы поезд прибыл по заказу и увёз Эйдена от врагов. Там же, где не поможет взлом, приходится использовать старый добрый огнестрел, но и здесь Эйден не подкачает.

Не обошлось без ложки дёгтя

19

Вряд ли можно назвать недостатком игры то, что процесс вмешательства героя в компьютерные сети оформлен слишком аркадно. Реальное хакерство – дело трудное, нудное и незрелищное, поэтому в видеоиграх вошло в традицию заменять его какой-нибудь мини-игрой. Намного труднее проглотить то, что столь же аркадно в игре управление автомобилями и прочей техникой. Примерно так управляются машины в каком-нибудь домашней выделки моде, добавляющем средства передвижения в стареющий Fallout 3, но моду это простительно, а профессиональной видеоигре – едва ли.

Система побочных квестов также вышла далеко не идеальной. Нет, побочных заданий много. Но все они очень уж похожи друг на друга. Разочарованием оборачивается и еще одна киберфишка игры – возможность читать досье на любого NPC. Любого вообще, включая случайного прохожего, никак не релевантного ни к основному сюжету, ни к побочному заданию. Иными словами, в лице Watch_Dogs мы имеем дело с интересными идеями, но не лучшей реализацией.