Культура

Хорроры. Самые жуткие фильмы по играм

14.10.2017

673a91d8c8aba10a418b18df04e68feeГоворят, что встречают по одёжке. Но на деле, фильмы-экранизации, к числу которых относится Silent Hill и Resedent Evil встречают по чему-то иному. Первое и самое масштабное, что попалось под руку, это экранизации Толкиена и госпожи Роулинг. Здесь всё и так ясно – загадить такой широкопрофильный материал кучей именитых сценаристов, дизайнеров, создателей визуальных эффектов нереально, что мы и видим в цифрах кассовых сборов. Шутка ли – общая сумма, полученная в прокате экранизациями произведений этих двух графоманчиков на данный момент, составляет порядка шести с половиной миллиардов зелёных «тугриков»! Это много и это, определённо, успех. Но ведь нашлись и недовольные! Хардкорщики, бросите Вы, или, чего доброго, вообще окажетесь одним из них. Спасаясь от поругания, озвучу главную мораль абзаца — даже много-премного тугриков и самый успешный состав криэйторов не гарантируют сотворение идеала. Вы вполне можете обнаружить себя тем самым «недовольным», причём по причине от Вас же и скрытой.

Дамы и господа, Вы в игровой. Нельзя сказать, что верх объективизма – утверждать, мол, раз оригинальный Сайлент был игрой, то и сравнивать фильмы по компьютерным играм надо с аналогичными лентами. Глубочайшая в своей детализации атмосфера одноимённого сериала имеет куда больше общего с литературой, что мы оставили пылиться на полке выше, нежели с индустрией современных виртуальных развлечений. И достойная параллель тут одна – Resident Evil (чудаковатый RE: Apocalypse не вспоминаем). Бодренький Пол Андерсон, автор первой успешной экранизации игрового продукта -  «Mortal Kombat» представил нам хороший пример реализации культового консольного хоррора. Пусть мало было «мяса» (в этом компоненте RE всегда превосходил SH, и это обосновано), переложенная суть техногенного коллапса корпорации Umbrella удовлетворила почти всех.

Приёмы, что использовал Андерсон при съёмке RE, были полностью адекватны игровому прототипу: точечный ракурс камеры, количественный прессинг живых мертвецов и эпизодическое появление чудовища, ожесточённый поиск противоядия и выхода отразили в себе костяк словосочетания survival horror, сработав процентов на девяносто. В целом фильм удался, и это был повод ребятам из Konami, да и самому Кристофу Гансу пораскинуть мозгами. То, что вытянуло «Резидента» так же, как и в истории со «Звонком» не могло помочь «Сайленту» напрямую ввиду различных представлений о сущности зла, однако, как истории создания, так и судьбы картин в целом оказались схожи. Сопоставимы даже цифры суммарных затрат на производство и общих сборов в кинотеатрах. И, тем не менее, то, что казалось успехом в случае с RE для «Безмолвного Холма» выглядит сейчас чуть ли не полным фиаско. Почему?