Реклама везде
Реклама на радио отличается от других видов рекламы тем, что самые первые секунды должны быть наиболее захватывающими, притягивающими внимание слушателей. Если в этот короткий период, около 10 секунд, слушатель не воспринял важность информации для себя, не заинтересовался, то вероятно, он не будет с вниманием воспринимать ее далее. Слушатель потерян. Радиослушателя можно заинтересовать интонацией, тембром диктора, музыкальным фоновым сопровождением, содержанием информации. Примерно только третья часть слушателей может заинтересоваться рекламой в радиоэфире.
В радиорекламном бизнесе следует учитывать, что многие слушают радио в фоновом режиме, занимаясь основными делами при включенном радиоприемнике. Человек запомнит ту звуковую информацию, которая будет повторяться многократно, и неосознанно запомнится без особых усилий воли. Радиореклама, прозвучавшая единожды, очевидно не оставит свой след в памяти человека. Многократное повторение в течение небольшого промежутка времени является залогом «записи» в память рекламной информации. Часто повторяющееся название бренда автоматически запомнится радиослушателю, и при встрече с этим брендом на рынке потенциальный потребитель обратит на него внимание.
Длительность радиорекламы
В радиорекламе приходится учитывать оптимальную длительность рекламного ролика. Длительность более одной минуты утомляет слушателя, и его внимание теряется. Длительность менее одной минуты недостаточна, чтобы детально изложить информацию. Отсюда оптимальной является длительность ролика в течение одной минуты.
Из скольких слов должна состоять реклама в радиоэфире? Лучшим образом воспринимается скорость изложения не более двух с половиной слов в секунду при хорошей дикции говорящего. Отсюда при длительности рекламы в двадцать секунд ее объем должен состоять примерно из 40 слов. Причем, за время рекламы в течение одной минуты рекламируемое слово или фраза должна звучать пять раз. Этой фразой может быть название бренда, название компании, название товара и т.д.
При отсутствии видимого изображения слушателю нужно помочь создать мысленный образ товара: запах, цвет, форму, массу. Музыкальное сопровождение рекламы используется для создания опорных впечатлений, «укладывающих» в память содержательную информацию. Наружная реклама, телевизионная реклама основаны на принципиально иных подходах.
Традиционное содержание рекламы состоит из трех частей: а)что предлагается; б)почему следует обратить внимание на объект рекламы; в)где можно приобрести этот товар.