Техника

Toyota Chaser JZX100

8.04.2015

iМодель Chaser относиться к тому же классу автомобилей, что и Mark II (на базе которого она, собственно, и построена). Со своим конвейерным собратом у них очень много общих деталей, включая практически одинаковый салон. Chaser представляет собой полноразмерный седан с вместительным багажником. Одна зз отличительных особенностей модели – двери без рамок. Первое поколение появилось на свет в 1977 году. С тех пор конвейер Toyota повидал целых шесть поколений модели, последнее из которых (кузов X100) прекратило свой производственный цикл. В 2001 году. Несмотря это, популярность модели не спадает до сих пор. Причин такой популярности несколько.

Первая – это относительно невысокая стоимость машины на вторичном рынке. За относительно небольшую сумму денег новый владелец получает крупный седан с высокой надежностью, который неприхотлив даже к качеству российского топлива. Кроме того, стоимость комплектующих на эти автомобили невысока, а их запасы – крайне велики. Виной тому – полная унификация еще с двумя моделями, Mark II и Cresta. Наибольшую популярность модель получила в восточных регионах России. Некоторое неудобство вызывает расположения руля (по японской спецификации, Chaser имеет руль с правой стороны), хотя многие владельцы утверждают, что моментально привыкают к этой особенности. Автомобиль также был богат на различные опции, включая ксеноновые фары, полный электропакет салона и анти-пробуксовочную систему. На таком автомобиле, конечно же, должны быть качественные шины.

И все же, максимальную известность модели принесли не стоимость и надежность, а потенциал, который заложен в ее двигателе. Если быть точнее – именно в двигателе 1JZ-GTE. Этот рядный 6-цилиндровый двигатель уже в заводском исполнении способен выдать 280 «лошадок». Мощность могла увеличиваться как повышением давления турбонаддува, так и установкой тюнинговых комплектующих. При этом стандартная поршневая система способна выдержать до 500л.с. без внесения изменений в конструкцию. Дорабатывались эти двигатели как придворное ателье Toyota (TRD), так и множество сторонних компаний, среди которых можно заметить такие громкие имена, как Blitz, HKS и A’PEXi. Благодаря заднему приводу, автомобиль может участвовать не только в заездах по прямой, но также может соревноваться и в дрифт-сериях. Для последнего, правда, лучше использовать модификацию с МКПП – но они в наше время – настоящая редкость.